перекресток с фольклорной деревней, шоссе 316, р-н экономического развития, г. Ханьчжун, пров. Шэньси, Китай

Боковая плита мм0216562

Эта плита — не просто стальной прямоугольник, а сложный узел с тремя ступенчатыми фасками по контуру. Многие ошибочно считают её рядовым элементом жёсткости, но на деле мм0216562 работает как демпфер крутильных колебаний в клетях прокатного стана.

Технологические особенности геометрии

Если взять чертёж 2019 года — там указана заниженная толщина в зоне крепления к станине. Мы в ООО Ханьчжун Вэйкэ Машинери при отработке технологии для прокатного оборудования сталкивались с деформацией таких плит после 800 часов работы. Пришлось увеличить локальную толщину на 4 мм, но без пересчёта массы — убрали материал по рёбрам жёсткости.

Интересно, что при термообработке плиты дают неравномерную усадку — до 0,3 мм на 300 мм длины. Это не по ГОСТу, но факт. Приходится заранее компенсировать, иначе потом не стыкуется с направляющими клети.

Сейчас для аэрокосмического сектора мы пробуем делать боковая плита из титанового сплава ВТ6, но пока идёт подбор режимов резания — фрезерование приводит к образованию микротрещин у крепёжных отверстий.

Проблемы контроля качества

На производстве компонентов мы ввели 100% контроль плит ультразвуком, хотя изначально планировали выборочный. Обнаружили, что в партиях от разных поставщиков встречаются расслоения в зоне редукции толщины — видимо, следствие нарушения технологии ковки.

Для металлургического оборудования критична чистота поверхности контактных зон. Один раз приняли партию с шероховатостью Ra 3.2 вместо требуемой Ra 1.6 — пришлось делать дополнительную механическую обработку, что увеличило стоимость на 18%.

Сейчас в ООО Ханьчжун Вэйкэ Машинери для обработки деталей внедрили лазерное сканирование геометрии каждой плиты. Обнаружили интересную аномалию — у 7% плит отклонение плоскостности превышает допуск, но только после 24 часов вылеживания в цехе.

Монтажные сложности

При сборке прокатного оборудования для нового завода в Липецке мы столкнулись с несоосностью отверстий под шпильки. Оказалось, мм0216562 от разных производителей имеют разброс по разметке до 1,5 мм. Пришлось разрабатывать кондуктор для сверления на месте.

Запомнился случай, когда при терморастяжке шпилек плиту повело 'пропеллером'. Выяснилось, что неравномерный прогрев от горелок вызвал локальные напряжения. Теперь используем индукционный нагрев — дороже, но стабильнее.

Для военного сектора пришлось полностью пересмотреть систему крепления — добавили демпфирующие прокладки из медного сплава. Это увеличило ресурс, но усложнило монтаж.

Материаловедческие аспекты

Изначально для боковая плита применяли сталь 40Х, но при низких температурах появлялись хрупкие трещины. Перешли на 30ХГСА — лучше, но требует строгого контроля температуры закалки.

В новых проектах для нефтяного машиностроения тестируем сталь 38ХН3МФА — дорого, но держит ударные нагрузки лучше. Правда, при фрезеровании приходится менять режимы — материал 'вязкий', быстро зализывает пластины.

Интересный опыт получили при обработке зерна — там плиты работают в агрессивной среде. Пришлось разрабатывать специальное полимерное покрытие, которое держится не менее 5 лет без восстановления.

Перспективы модернизации

Сейчас в ООО Ханьчжун Вэйкэ Машинери для медицинского оборудования экспериментируем с керамическими напылениями — уменьшает трение, но пока не решена проблема адгезии при ударных нагрузках.

Для режущего инструмента пробуем делать составные плиты — центральная часть из твёрдого сплава, периферия из конструкционной стали. Сложно с соединением разнородных материалов, но уже есть положительные результаты по ресурсу.

В направлении новой энергетики рассматриваем вариант с интегрированными датчиками вибрации — чтобы мм0216562 стала элементом системы мониторинга. Технически реализуемо, но пока дорого для серийного производства.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение